воскресенье, 12 июня 2011 г.

Первоначальная настройка Poseidon

Для простоты и удобства работы, советую воспользоваться стартовым набором для D.

По умолчанию, чтобы скомпилировать код, вам надо будет настроить переменные среды вашей операционной системы и только потом производить компиляцию из командной строки. Используя Poseidon, для начала работы с D, вам не придется лезть в переменные среды и настраивать %PATH%, достаточно всего лишь настроить саму программу. Да и то, настройка здесь сводится к указанию путей во вкладке «Compiler & Debugger», которая находится в окне настроек программы: «Tools > Options...»

Указать нужно местонахождение: компиляторов dmd, dmc; отладчика; компилятора ресурсов. После чего, нужно нажать кнопку «Apply».

Рис. 1. Пример настроек
Настроив посейдон таким образом, можно переходить к написанию кода. Создайте под свои проекты папку, проверив, что в пути к папке нету пробелов. Лично я назвал ее по-простому: «programs» и расположил в папке «D» (которая была получена распаковкой вышеуказанного набора молодого бойца).

Соответственно, конечный путь у меня выглядит теперь как: «C:\D\programs».

Все готово для создания первого приложения. В меню посейдона выберите пункт «File > New Project», который развернет перед вами окно настроек для проекта.

Рис. 2. Основные настройки проекта
Параметры хоть и простые, но честно сказать, «Load Style» для меня остался загадкой; «Project Name» используется как идентификатор проекта; «Project Path» — это место, где расположены файлы проекта.

Зная наперед одну особенность программы, я провернул такой трюк:
  1. Создал папку под проект
  2. Создал в ней две под-папки: bin и src
  3. В поле «Project Path» указал путь к папке src
  4. В поле «Project Name» вписал: «..\bin\ConsoleApp».
ConsoleApp — это имя бинарного файла, который получится после компиляции. Можно назвать как угодно, только без пробелов.

Так это выглядело в итоге:
Рис. 3. Свойства настроенного проекта
По нажатию «OK» создается новый проект. В обозревателе проекта, который находится слева, теперь есть специальные категории:
  • Sources
  • Interfaces
  • Resources
  • Others (DMD)
  • Others
Что добавлять в каждый из них, становится понятным из названия. Однако есть одна не совсем понятная категория — Others (DMD) — вероятно сюда добавляются любые другие файлы, каким либо образом связанные с DMD. На вскидку, это могут быть .def файлы.

Теперь механизм создания файлов. Кликая по категории «Sources» правой клавишей мыши, доступны элементарные опции. Новые файлы создаются командой «New > File» в контекстном меню. Назовите новоиспеченный файл как угодно («main.d» в моем случае), только не забудьте, что расширение указывать нужно обязательно.

Проверить работоспособность компилятора можно простейшим кодом:
void main()
{
}
Теперь осталось все это скомпилировать. Есть аж три способа: иконка «Build»; пункт в меню «Build»; горячая клавиша F9. Я выбрал третий способ. Внизу, в окошке «Output», появилось оповещение о том, что все прошло успешно. Кстати, там же бережно выводится вся строка с ключами компиляции.

Рис. 4. Компиляция прошла успешно
Среда полностью готова к работе. Моментальная компиляция, конечно, очень льстит.

Ну и пару слов о том, зачем надо было делать две папки: bin и src. Проект настроен таким образом, чтобы все исходники находились в «src», а файлы, порождаемые в процессе компиляции — в папке «bin». Правда линковщик все-таки оставляет мусор — это .map файл для приложения.

Второй способ достижения этого же эффекта предоставляют такие настройки:

Рис. 5. Альтернативные настройки проекта
Ну все, можно двигаться дальше. Радует конечно, что Poseidon не является единственным IDE. Но в дальнейшем будет использоваться именно посейдон. И для удобства всех заинтересованных, прилагаемые исходники будут поставляться с файлами проекта Poseidon.

Архив с проектом.

Для того, чтобы назначить Poseidon редактором .d-файлов по умолчанию, в меню есть соответствующая команда: «Tools > File Associate > Register». После этого также станут доступны для просмотра файлы проектов, созданных в посейдоне.

2 комментария:

  1. Хоть её папку DMD указывай, хоть dmd\windows\bin... Как ни крути, итог - один: "Wrong DMD Path!"

    ОтветитьУдалить
  2. ANANKA, нужно указывать на один уровень выше, чем папка bin. Т.е. в вашем случае «dmd\windows».

    Пару слов о проблеме. Так происходит потому, что раньше структура каталога у dmd была другой. В самом корне лежала папка bin, и не было разделения на операционные системы. В то время и появился Poseidon.

    Система определения путей к компилятору в программе никогда не менялась, поэтому сейчас, когда у папки компилятора совершенно другая структура, программа не может сообразить, где же искать «dmd.exe».

    Все, что нужно, это или указывать на один уровень выше папки bin, либо переделать каталог компилятора (но только аккуратно, поскольку можно нарушить работу настроек в файле «sc.ini»).

    Если был выбран второй путь, предлагаю взять готовое решение:
    http://going-d-eep.blogspot.com/2011/06/d-bundle.html
    — здесь я и структуру каталога восстановил, и настройки в «sc.ini» поправил.

    ОтветитьУдалить