суббота, 11 июня 2011 г.

Вместо вступления

Пару слов о том, кому и зачем это нужно. Данный блог будет повествовать об изучении языка D, причем рассматривается именно первая версия. На своем примере я буду показывать процесс обучения. Моей целью является применение языка в качестве инструмента для разработки игр. Поэтому вскоре материал блога будет направлен в сторону Direct3D9. Уверен, получится интересное чтиво.

Теперь о вопросе «а почему D?» Только не подумайте, что я буду вас уговаривать и пытаться переманить, необходимо понимать: любой вменяемый программист на вопрос что ему использовать, отвечает сам. Если посмотреть, то чуть ли не для каждой прикладной задачи расписано, какой язык использовать. Разработка игр? Бери С++. Нужно быстро соорудить настольное приложение? Бери .NET. Ну и так далее. Бывают, конечно, исключения: «формошлепство» на С++, разработка игр на C#. Меня такие гибриды не устраивают. В Ди я нашел то, что мне давно не хватало как в C++, так и в C#.

Однако язык, сам по себе, ничего не значит. Короля ведь делает свита, не так ли? В данном случае это и стандартная библиотека, и среда разработки, и вспомогательные библиотеки. Вот здесь уже у Ди есть проблемы. Phobos — является стандартной библиотекой. Некоторым программистам она не пришлась по нраву, и они соорудили свою и назвали ее Tango. Причем разработчики так увлеклись, что написали свой runtime для языка. И обе они существуют равноправно: некоторые программы и библиотеки написаны для фобоса, другие — для танго. Второе, это среды разработки. Мне, как избалованному связкой MSVS и R# программисту, можно только посочувствовать: такого удобства здесь нет. Доступны лишь незамысловатые среды разработки. Ну и библиотеки. Много здесь нет, особенно в плане разработки игр. Сообщество действительно маленькое. Поэтому когда нужно что-то — в большинстве случаев делаешь это своими руками, а результаты выкладываешь на DSource. Похоже, по такому принципу сообщество и развивается.

Но на самом деле, ко всему этому минимализму можно привыкнуть. Язык действительно удобный. И выбрав D1 и Tango, в твоих руках оказывается стабильный инструмент, пригодный для создания полноценных приложений, в том числе и игр. Но вообще, в голову то и дело закрадываются сомнения: а получится ли? А может не стоит идти этим путем, и просто воспользоваться проторенной дорогой? В такие моменты я обращаюсь к литературным пассажам, во всей красе расписывающих язык: Практика программирования на языке "D" и Язык D: лучшее от C++, Java, C#.

Я свой выбор сделал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий